ТЕХНИКА «СИНЕЛЬ»

ТЕХНИКА «СИНЕЛЬ»

Синель это новый пушистый вид ткани, полученный в результате сшивания нескольких слоев ткани параллельными строчками
на швейной машинке и последующего разрезания верхних слоев между строчек.

Эту технику хорошо использовать в шитье жакетов, кардиганов, жилеток, сумок, подушек, покрывал и прочего. Вовсе не обязательно
синелить всё изделие, можно ограничиться отделкой воротника, манжет, кокетки и прочего.

Для этой техники лучше использовать легкие тонкие натуральные ткани, такие как шелк, вискоза и хлопок. В качестве нижнего
базового слоя можно использовать синтетическую ткань.

Ткани используются, как однотонные, так и с рисунком. Очень выигрышно смотрятся ткани с крупным или абстрактным рисунком.

Выбор цвета тканей зависит от Ваших предпочтений, а так же от планируемого конечного результата. Вид законченной ткани
будет зависеть от очередности наложения разных цветов ткани друг на друга.

Количество слоев может быть и 3, и 4, и 5, и 6, и даже 7 слоев. Но нужно знать, что чем больше сшивается слоев, тем получаемая ткань
становится тяжелее и грубее.
Внимание! Все ткани должны быть выстираны и высушены перед началом сшивания.
В природе швейных принадлежностей существуют специальные роликовые ножи, линейки-подложки и щеточки для синели, но если
такие аксессуары не доступны, то можно свободно обойтись без всего этого.
Итак, для получения синели нужно: несколько квадратов подходящей декатированной (декатирование- влажно-тепловая обработка)ткани, швейные нитки, булавки и небольшие ножницы.
Накладываем ткани друг на друга лицевой стороной вверх, скалываем и прокладываем диагональную строчку посредине.

Строчку на швейной машинке лучше установить с минимальной длиной стежка, еще лучше строчить тройной усиливающей строчкой
(если она есть в Вашей машинке).

Можно прокладывать строчки под углом не 45 градусов, а 30, но никак не по долевой или поперечной нити. Следующие строчки
прокладываются параллельно первой строчке на одинаковом расстоянии друг от друга.
Лучше это делать не в одном направлении, а в противоположных.(сверху вниз,снизу вверх)
Расстояние может варьироваться в зависимости от качества ткани и желания получить тот или иной эффект ткани, но в среднем это 1, 1,5 или 2 см

ТЕХНИКА "СИНЕЛЬ"

Когда будет отстрочена вся ткань, нужно осторожно разрезать ножницами посредине между строчек верхние слои тканей.

Края разрезанных полосок нужно разлохматить жесткой щеточкой, можно употребить для этого зубную щетку.
Если ткань хорошо махрится, то можно этого не делать, а сразу кинуть ее в стиральную машинку и промутузить в теплой или холодной
воде выбрав короткий цикл стирки. Затем ткань необходимо высушить.

И синель готова!

Это самый простой вариант синели. Чтобы усложнить и приукрасить ткань, можно прокладывать строчки фигурно, но не забывайте,
что ткань должна разрезаться по косой,строго по углом 45 градусов.

Если рисунок строчек сложный, то его можно нанести на ткань мелком, или мылом, или исчезающим фломастером, либо воспользоваться
разлинованной калькой.

Кальку накладывают и прикалывают на верхний слой ткани, строчку прокладывают прямо по бумаге.
Когда строчки готовы, кальку можно удалить.


ТЕХНИКА "СИНЕЛЬ"
ТЕХНИКА "СИНЕЛЬ"

разобраться не трудно…… небольшой урок в картинках 

ТЕХНИКА "СИНЕЛЬ"
ТЕХНИКА "СИНЕЛЬ"
ТЕХНИКА "СИНЕЛЬ"
ТЕХНИКА "СИНЕЛЬ"

и ещё несколько шедевров…..

ТЕХНИКА "СИНЕЛЬ"

Покрывало и подушки.Техника «СИНЕЛЬ»

ТЕХНИКА "СИНЕЛЬ"

СИНЕЛЬ,Faux Chenille,СЕНИЛЬ, ШЕНИЛ… Идеи применения
 

 Используя великолепную технику СИНЕЛЬ можно создавать новые , необычные ткани с интересной фактурой и фантазийным рисунком. Сейчас я хотела бы поделиться с вами разнообразными идеями того , где и как можно с упехом применить эту технологию.Повторюсь:
Эту технику хорошо использовать в шитье жакетов, кардиганов, жилеток, сумок, подушек, покрывал…
С техникой синель можно декорировать готовую одежду (отделкой воротника, манжет, кокетки) , можно чинить протёртые места на джинсах и других плотных тканях.

ТЕХНИКА "СИНЕЛЬ"


Много говорить не стану, и пусть, среди многочисленных , вы найдёте для себя подходящую идею для воплощения.Необычно и красиво смотрится такая ткань в пошиве одежды.Совершенно потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки.

ТЕХНИКА "СИНЕЛЬ"
ТЕХНИКА "СИНЕЛЬ"
ТЕХНИКА "СИНЕЛЬ"
ТЕХНИКА "СИНЕЛЬ"
ТЕХНИКА "СИНЕЛЬ"
ТЕХНИКА "СИНЕЛЬ"
ТЕХНИКА "СИНЕЛЬ"
ТЕХНИКА "СИНЕЛЬ"
ТЕХНИКА "СИНЕЛЬ"
ТЕХНИКА "СИНЕЛЬ"
ТЕХНИКА "СИНЕЛЬ"
ТЕХНИКА "СИНЕЛЬ"
ТЕХНИКА "СИНЕЛЬ"
ТЕХНИКА "СИНЕЛЬ"

Потрясающе красиво смотрятся сумки , косметички из синели. Вот где можно применить на практике всю фантазию! И ткани нужно не много и размер изделия тоже не велик , что не маловажно при освоении этой технологии.

ТЕХНИКА "СИНЕЛЬ"
ТЕХНИКА "СИНЕЛЬ"
ТЕХНИКА "СИНЕЛЬ"
ТЕХНИКА "СИНЕЛЬ"
ТЕХНИКА "СИНЕЛЬ"
ТЕХНИКА "СИНЕЛЬ"
ТЕХНИКА "СИНЕЛЬ"




ЗДЕСЬ , в моём блоге можно посмотреть ещё множество прекрасных идей с выкройками и пояснениями из японской книги. Ну, и конечно же можно сшить много красивых , уютных и полезных вещей для украшения нашего дома.


МК по этому великолепному пледу можно посмотреть здесь!

Что такое Синель?


Синель — это новый пушистый вид ткани, полученный в результате сшивания нескольких слоев ткани параллельными строчками на швейной машинке и последующего разрезания верхних слоев между строчек. При этом, взятые изначально большие куски ткани, в результате особых приёмов работы, превращаются в ровные полоски и воспринимаются как ворсовая, объёмная ткань с эффектом вельвета в очень крупный рубчик, мягкая и пушистая.
Эту технику хорошо использовать в шитье жакетов, кардиганов, жилеток, сумок, подушек, покрывал…
С техникой синель можно декорировать готовую одежду (отделкой воротника, манжет, кокетки) , можно чинить протёртые места на джинсах и других плотных тканях.


Заготовка для создания синели похожа на слоёный пирог и имеет три основные части (слоя):
нижний слой (основа),
средняя составляющая — это несколько слоёв тканей — наполнителей для придания объемного эффекта и утепления модели,
верхний красочный слой.

В зависимости от назначения изделия, нижний слой (основа) может быть практически из любой ткани: из плотной или, наоборот, более тонкой и мягкой хлопчатобумажной или шерстяной ткани.

Выбор слоёв — наполнителей особенно важен, так как их задача не только «помочь» верхнему красочному слою проявить себя в цветовом отношении, но и поднять, как бы вытолкнуть его при последующей влажной обработке заготовки.

Количество слоев — наполнителей может быть различным, обычно это 2 — 7 подходящих по цвету слоёв тонкой хлопчатобумажной ткани (ситец, бязь и др.). Можно в качестве слоев-наполнителей брать и более плотные ткани, например фланель, шерсть.
Нужно учитывать, что чем больше сшивается слоев, тем получаемая ткань становится тяжелее и грубее.
Внимание! Все ткани должны быть выстираны и высушены перед началом сшивания.
Нужно учитывать, что более плотные ткани из-за малой подвижности нитей при последующей влажной обработке не так активно махрятся, как ткани с подвижным переплетением нитей.
Ткани используются, как однотонные, так и с рисунком. Очень выигрышно смотрятся ткани с крупным или абстрактным рисунком.
Выбор цвета тканей зависит от Ваших предпочтений, а так же от планируемого конечного результата. Вид законченной ткани будет зависеть от очередности наложения разных цветов ткани друг на друга.
Цвет слоёв-наполнителей зависит от верхнего красочного слоя, обычно это окрашенные с двух сторон однотонные ткани. Причём для одной заготовки все слои-наполнители могут быть как одного тона (цвета), так и разных оттенков одного цветового тона. При расположении слоев ткани последовательно от самого светлого к самому насыщенному после влажной обработки (стирки) получается глубокий объемный эффект.

Верхний красочный слой ткани диктует выбор всех других внутренних слоёв. В качестве верхнего слоя можно использовать самые разные по цвету и фактуре ткани. Так для простых моделей хорошо подойдет яркий цветастый ситец, фланель с набойкой, тонкая шерстяная ткань (типа шотландки) и другие. Без опыта работы в технике синель трудно сразу получить желаемый результат. Сначала лучше воспроизвести свою идею в нескольких образцах, экспериментируя с количеством слоёв-наполнителей, их цветом, а главное — с верхним слоем ткани.

Посмотрите, как по-разному смотрятся одни и те же ткани в разной очередности слоев:

Вот ещё примеры :

Технология синели



Итак, для получения синели нужно: несколько квадратов (прямоугольников или других одинаковых фигурных отрезов) подходящей декатированной ткани, швейные нитки, линейка-угольник, булавки и небольшие острые ножницы( роликовый нож).
Когда все три составляющие заготовки продуманы и подобраны, надо собрать заготовку синели на столе в определённом порядке.
Сначала на поверхность стола выложить слой-основу лицевой стороной вверх. Затем поверх основы аккуратно выложить наполнители слой за слоем. Поверх расположить последний красочный слой синели, укладывая его лицевой стороной вверх.
Нужно соблюдать следующие условия:
долевые нити на всех слоях должны располагаться в одном направлении, либо, при недостатке ткани, быть перпендикулярными друг другу;
самый нижний слой синели (то есть основа) должен быть примерно на 2-3 см со всех сторон больше, чем остальные слои. Это необходимо для удобства последующего разрезания слоев синели.
Далее надо скрепить булавками ткани по периметру заготовки( можно даже сметать крупными ручными стежками)

Строчку на швейной машинке лучше установить с минимальной длиной стежка, еще лучше строчить тройной усиливающей строчкой(если она есть в Вашей машинке).



Можно прокладывать строчки под углом не 45 градусов, а 30, но никак не по долевой или поперечной нити. Следующие строчки прокладываются либо параллельно первой строчке на одинаковом расстоянии друг от друга, либо под другим углом или рисунком, но не забывая при этом , что ткань должна разрезаться по косой. А расстояние между строчками может варьироваться в зависимости от качества ткани и желания получить тот или иной эффект и узор, но в среднем это 1, 1,5 или 2 см

Если рисунок строчек сложный, то его можно нанести на ткань мелком, или мылом, или исчезающим фломастером, либо воспользоваться разлинованной калькой с заранее нарисованной разметкой рисунка.
Кальку накладывают и прикалывают на верхний слой ткани, строчку прокладывают прямо по бумаге. Когда строчки готовы, кальку можно удалить.

Когда будет отстрочена вся ткань, нужно осторожно разрезать ножницами посредине между строчек верхние слои тканей (Осторожно! Ткань основы не трогать!)



Когда все полоски прошиты и прорезаны, начинается самое интересное. Необходимо распушить синель. Края разрезанных полосок нужно разлохматить . Это делается с помощью жёсткой щётки для одежды. Трите достаточно активно, в разные стороны, можно немного намочить ткань , чтобы убрать пропитки .

Чтобы хорошо распушить ткань можно в дополнение к щётке использовать стиральную машину, для этого заготовки нужно простирать теплой или холодной воде, выбрав короткий цикл стирки, отжать в центрифуге на самых больших оборотах. Затем ткань необходимо высушить.
И синель готова!



Синель бывает разная. Можно и отдельные полосы косой бейки нашивать, эффект тот же.
Вот некоторые примеры таких фантазийных строчек из инета:

Добавить комментарий